Первые шаги на фотобанках

Первые шаги заработка на фотобанках. Продажа фотографий. Начинаем все с нуля.

Для начала, я рекомендую почитать про фотостоки, чтобы понять, как устроен данный вид деятельности.

После, я советовал бы отобрать на своем компьютере фотографии (природа, достопримечательности, фотографии с поездок, фотографии котов, цветов и т.д.). Не стоит забывать, что как минимум, фото должно быть сделано на зеркалку, пусть даже и с китовым объективом (может быть, я не знаю, для старта подойдут фото сделанные на хорошую «мыльницу»), снято в формате JPEG, а не в RAW, в автоматическом режиме… Такие фото, если нету других, могут подойти. Во всяком случае, попробовать нужно.

Далее, после того, как выбрали фотографии, смотрим чтобы они были резкие и красивые. Т.е. баланс белого, правило золотого сечения, концептуальный смысл — все это было хоть как-то учтено. Если нет, то остановимся просто на резкости…

Если все-таки это JPEG фото, то у вас должен быть установлен фоторедактор Lightroom, желательно русифицирован.

Перетаскиваем фотки в библиотеку Лайтрума, вкладка Коллекции, в Основные добавляем немного контрастности, смотрим экспозицию (здесь аккуратно, т.к. на разных матрицах картинка смотрится по-разному). Идем в менюшку Детализация, здесь Подавление шума и самый первый ползунок двигаем примерно до значения 20. Все.

Готовый результат корректируем на наличие ошибок (хроматические аберрации, дисторсия, пикселизация, шумы и т.д.).

Вверху: Файлэкспорт — выбираем папку куда сохраним фотки — качество должно стоять на значении 100. Экспортируем.

Регистрируемся на фотобанке Dreamstime (здесь нет экзамена и есть русский язык). Раздел авторов, загрузить файлы. Выбираем на компе обработанные фотки и загружаем.  Переходим в Незавершенные файлы (Unfinished files)  и видим свои фотки и две гиперссылки: Commercial, Editorial — это означает коммерческая лицензия и редакторская. Не буду вдаваться в подробности, но если у вас на фото присутствуют узнаваемые лица людей (например вы фотографировали праздник на улице), то нужно выбрать  Editorial (редакторская) т.к. вы не брали у них релиз (разрешение на съемку), и эти фотографии могут быть куплены только по редакторской лицензии.

Если у вас простой пейзажи, цветы и т.д. Т.е. фото без людей, то выбирайте Commercial (коммерческую) лицензию.

Далее нам нужно заполнить Title (название фотографии), Description (краткое описание) и Keywords (ключевые слова), а также выбрать категории (можно одну), куда эта фотография будет помещена.

Все поля на Дримстайме нужно заполнять на английском языке (гугл переводчик в помощь). Вылазит сообщение что нужно заполнить налоговую форму (tax form) — я его пропускаю (skip).

Вроде все. Загружаем и ждем. Обычно, на всех фотостоках пишут причину отказа. После анализа, можно делать соответствующие выводы и исправлять ошибки. Главное попробовать. Удачи.

P.S. Конечно, все это я написал очень грубо, может-быть вскоре я буду оказывать поддержку своим рефералам по скайпу. И еще про фотостоки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *