Итак, примеры фотографий Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR. Обзор объектива здесь.
В отдельную статью выделить этот объектив меня заставили мои друзья, которые стали расспрашивать про фокусное расстояние и про традиционный зум, который есть на так называемых мыльницах.
Что я хочу сказать, фокусное расстояние в зеркалках, это не то, что зум на обычной цифровой камере. Здесь существует немножко другая формула подсчета. Да, чем больше фокусное расстояние объектива, тем ближе стекло может приблизить снимаемый объект.
В Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR максимальное фокусное расстояние ровняется 300mm, а стоимость этого объектива сегодня одна из самых невысоких на рынке. Следовательно, ждать каких-то фантастических результатов от данного стекла не стоит. Походив с ним несколько дней, я понял, что лично мне, для большинства моих «походных» задач вполне хватит Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105mm f/3.5-5/6G ED VR.
Тестовые снимки делал на Nikon D7100 в режиме кроп-фактора 1.3. Т.е. фокусное расстояние 55-300mm умножаем на 1.3. К примеру, на коротком фокусе 55х1.3=71,5mm и на длинном фокусе 300х1.3=390mm. Я специально поставил тушку в режим дополнительного кроп-фактора, чтобы максимально прочувствовать длинный фокус данного стекла.
Короткий фокус.
Длинный фокус. Точка фокусировки на поплавке.
Далее, если идет две одинаковые фотографии, то первая снята на коротком фокусе, а вторая на длинном фокусе.
Многие, покупая этот объектив думают, что будут фотографировать природу; птичек, животных и т.д. Скажу что есть на практике. В пасмурный день, будет очень сложно получить хороший снимок. Т.к. стекло реально темное. Кроме того, на маленьких объектах, типа снегиря или синички, объективу трудно сфокусироваться…
Как мы видим, получить резкий снимок на длинном фокусе маленькой птички очень сложно…
Для того, чтобы осветить дятла, пришлось использовать встроенную вспышку…
Последние три фотографии с небольшой цветокоррекцией в лайтруме. Уменьшил размер до 5мп и без проблем добавил на Шаттерсток.
Людей незаметно в парке вряд-ли получится. Все-таки фокуса не хватает… Только если спрятаться в кустах…)))
Летящая птица на длинном фокусе у меня получилась не с первого раза. Скорость фокусировки оставляет желать лучшего…
А вот спортсмены без проблем, сфокусировались с первого раза…
В целом, лично я, после того, как погонял с этим стеклом несколько дней, и на практике понял, что для меня эта пустая трата денег. Я не совсем понимаю, что можно пробовать сфотографировать на этот объектив. Если только сидеть в засаде и снимать лосей на полянке в лесу… Быстро движущегося зайца или косулю я не совсем представляю, как можно поймать в кадр…
Почитав сие автора, задумался о том, сколько еще у нас «непризнанных мастеров» со своим мнением. Напугал автор статьи всех и вся таким рассказом. Уважаемый, Вы не правы! Нет желания устраивать здесь споры и прочие. Напомню лишь одно слово из народной поговорки про «танцора» .
Снимал три года на кроп-зеркалку Nikon D5100, а она куда проще чем D7100. И стекло 18-55, 55-300 из той же компании ряда любительских объективов. И правдиво скажу, что доволен всем без исключения результатам, не только как профи, но и как ученик, которому эта камера со стеклом выдавали явные ошибки и подсказки, которые мы порой
сознательно или бессознательно не замечаем. А учится требуется всю жизнь.
Сегодня моя камера не имеет зеркала, это полноформатный Nikon Z6II с репортажным стеклом на 24-120. Так что рекомендую всем профи возвращаться туда, где нам покажут то, в чем возможно стал глаз замыливаться. Это полезно — каждый раз оттачивать свои навыки.
Потому, не забываю старых друзей и выхожу на съемки, как уличный фотограф, с документальным подтекстом краеведа и журналиста, где рассказываю своей деятельностью о всех сторонах жизни Северной столицы.
Кстати, целым рядом (от кроп-камеры с упомянутыми объективами) документальных фотосюжетов, был оформлен в монохроме авторский сайт. Более того, а некоторые такие «любительские снимки», уверено брали высокие места на разных конкурсах 35AWARDS.